magus-art.ru

Валяние шерсти авторские работы

Закрыть ... [X]

Юля Южакова

Россия, г.Москва

 

www.yukidoll.com

www.instagram.com/yukidolls

www.facebook.com/yuliya.yuzhakova

 

Куклы были рядом со мной всегда. Моя мама – режиссёр театра кукол и педагог, она сама делала кукол для школьного театра, были у неё в арсенале удивительные куклы-перчатки и огромные, около метра ростом, марионетки.

            Марионеток я страшно любила, они были живыми, подвижными и яркими. Особенно хорошо помню Шахерезаду – блёстки, облака фатина, подведённые глаза, атласные шаровары – чудо, поразившее меня в самое сердце. Был ещё смешной Емеля, владевший бесценным сокровищем – лакированной щукой, выглядывающей из деревянной бадьи. Пахли эти куклы тоже чудесно – старой театральной гримёркой.

            Когда я подросла, появились Барби – изумительные и недостижимые красавицы, загорелые, и белозубые. Тогда, в детстве, мечта о Барби не сбылась – в 90-х это удовольствие было совершенно не по карману моей маме, учительнице с двумя детьми. Своих коллекционных красавиц 1989 и 1990 года выпуска я купила, будучи уже совсем взрослой.

 

 

            Свою профессию я выбрала в 14 лет, руководствуясь простой мыслью – буду заниматься тем, что доставляет мне удовольствие, без чего я не могу обойтись. Сама готовилась к поступлению в художественное училище (тогда оно называлось МХУПИ им. Калинина). В 16 поступила на отделение художественной росписи, но ушла, не доучившись. Начало пути оказалось очень прозаичным – гипсовая геометрия, натюрморты, головы, маскароны, розетки и прочие скучные, но полезные вещи. Просто я вполне логично предположила, что сначала надо научиться рисовать, а потом уже заниматься «творчеством» (не люблю это слово). После училища поработала концепт-художником в ландшафтном бюро, немного порисовала для глянцевых журналов, а потом на несколько лет увлеклась концепт-артом для игр. Персонажи появились позже. Именно тогда понемногу начал придумываться мир моих собственных персонажей, которых позже я буду воплощать в куклах.

Сейчас снова учусь, на сей раз на отделении художественного металла в МГХПА им. С.Г Строганова (КДиДИ).

 

 

Впервые попыталась сделать куклу в 2008 году. Посмотрела на то, что получается и пришла к выводу, что надо ещё года три-четыре порисовать. А потом снова попробовать. Куклу эту я бережно храню. Иногда достаю, смотрю на неё и стыдливо убираю обратно в коробку. Вообще, профессиональный рост – очень важная штука. Думаю, хороший художник всегда видит недочёты в своих работах, ему всегда есть что исправить, это как раз говорит о росте, о процессе развития художника. Но, конечно, в любой работе нужно вовремя остановиться, чтобы не «замучить» её, сохранить в ней лёгкость восприятия, первого взгляда и впечатления. А найденные ошибки исправлять уже в следующей работе (верней, не допускать тех же ошибок).

Эскизы, конечно, есть. Однако, то, что получается, не всегда соответствует эскизу, с которого всё началось. Идея может обрасти подробностями, или, напротив, лишиться какой-то части. Некоторые вещи делаются вовсе без эскизов, «думаю» руками в процессе работы.

 

 

Сложно сказать, что именно повлияло на мои работы. Конечно, львиная доля знаний и навыков вынесена из стен родного училища. Рисунок, живопись, композиция, скульптура – всему этому меня учили талантливые и увлечённые люди. Например, живописи, работе с цветом и светом я училась у Третьякова Евгения Ивановича – великолепного живописца и преподавателя. Кроме профессиональной базы должна быть ещё и «насмотренность». То есть, надо обязательно ходить в музеи и галереи, смотреть на произведения искусства с историей, искать новое (совершенно разных жанров), постоянно сравнивать, анализировать, пытаться понять «кухню» заинтересовавшей работы.

 

Материлы я использую разные, для лепки мастер-моделей прекрасно подходят LaDoll и эпоксидные пластилины. С запекаемыми пластиками я так и не достигла взаимопонимания, несмотря на все попытки. Эпоксидные пластилины люблю за надёжность и возможность проработать мельчайшие детали. В работе с эпоксидкой бормашина мой лучший друг. Материал, из которого сделаны мои куклы, – полиуретан – имеет свои плюсы и минусы. Плюсы: прочный, красивый, тактильно приятный, его очень удобно расписывать. Минусы : роспись будет необходимо реставрировать, а сам пластик может изменить цвет из-за воздействия солнечного света, например, или от времени.

 

            Не разделяю своих персонажей на любимых и нелюбимых, так как люблю их всех. К работам не привязываюсь, их нужно вовремя «отпускать» от себя и идти дальше. Своя история есть у каждой моей куклы, я для них придумала целый мир и теперь работаю проводником между их выдуманным миром и нашим, реальным.

 

            Работа кукольника – чрезвычайно важная и нужная, человечество выросло с куклой в руках, не с учебником по ядерной физике, не с нотами или кистью, а с игрушкой. История куклы и история человека связаны накрепко десятками тысяч лет, и пока есть люди, будут и куклы. Во все времена куклу мистифицировали, зачастую наделяли душой и даже верили иногда, что от куклы может зависеть жизнь или смерть.

Сейчас, конечно, всё проще, кукольная магия уже не та, что на заре человечества, однако, до сих пор можно услышать: «Бррр... Какие жуткие!!! Поселить такую дома? Да ни за что!!!» А знаете, нам, художникам, очень приятно иногда почувствовать себя эдаким Дроссельмейером. И вот это «Бррр» – оно тоже может быть хорошей оценкой, показателем неравнодушия зрителя.

Массовое появление авторской куклы в наше время – мода. И, как любая мода, это пройдёт через какое-то время. Минусы: это явление вредит и художникам и коллекционерам, т. к. появляется огромное количество непрофессиональных, некачественных, зачастую очень недобросовестных, работ, подделок. Плюсы: в нишу приходят очень талантливые художники и делают просто фантастические вещи.

 

Кукла может содержать в себе любой посыл, это такое же произведение искусства, как и многое другое. Наверное, художнику следует помнить, что он несёт социальную ответственность, и действовать соответствующе. Куклы для разных возрастных категорий очень отличаются друг от друга, нет единых критериев оценки. Например, детская кукла должна обладать совершенно конкретным набором качеств: она должна быть изготовлена из безопасных материалов, должна быть упрощена для восприятия, выглядеть милой. Но эти правила совсем не годятся для куклы коллекционной.

Я не люблю рассказывать, «о чём» мои куклы. Зритель, как правило, понимает идею произведения без дополнительных пояснений. Думаю, работа художника, смысл которой надо объяснять зрителю словами – плохая работа.

 

 

Очень люблю выставки. Они – уникальная возможность пообщаться лицом к лицу с коллегами, зрителями и коллекционерами; увидеть что-то новое, от чего дух захватывает; понять, что кукла как явление, интересна огромному количеству людей, и это вдохновляет.

            «Тонкость» художественной натуры считаю популярным мифом. Более того, художник, думаю, должен быть очень «земным» существом и уметь абстрагироваться от всего (критики, похвалы и лести, недовольства или откровенных нападок) для того, чтобы взглянуть на привычные вещи под другим углом и показать зрителю эти вещи в ином свете.

            На кукольных выставках много посетителей, которые просто пришли полюбоваться куклами или оказались на выставке «по случаю». Они не знают специфики нашего игрушечного мира, но искренне наслаждаются тем, что видят, они задают массу вопросов, и видеть неподдельный интерес в их глазах – здорово.

            Выставки Светланы Пчельниковой – наилучший старт для художника-кукольника, гарантия того, что работы будут представлены огромной зрительской аудитории. Для многих Светлана стала той самой феей-крёстной, которая может сотворить чудо. На её выставках, несмотря на впечатляющий масштаб и размах, и даже вопреки им, царит удивительно домашняя атмосфера, где каждый и художник, и зритель, чувствует заботу, внимание и любовь.

            В планах, конечно, куклы. Много кукол, хороших и разных. Хочется попробовать свои силы в работе с новыми, непривычными для меня материалами. У меня часто спрашивают, веду ли я мастер-классы, курсы по изготовлению шарнирной куклы. Нет, не веду, у меня катастрофически не хватает времени на подобные мероприятия. Хотя, думаю, это был бы очень интересный и познавательный опыт.

«Кухня» – как сделана работа, техника, приёмы, материалы, композиционное построение, работа с цветом и светом. Подробный анализ вещи.

 


Источник: http://dollsalon.ru/ru/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Схемы, шаблоны, трафареты, заготовки Записи в рубрике Схемы, шаблоны Наталья лапина вязание

Валяние шерсти авторские работы Валяние шерсти авторские работы Валяние шерсти авторские работы Валяние шерсти авторские работы Валяние шерсти авторские работы Валяние шерсти авторские работы Валяние шерсти авторские работы Валяние шерсти авторские работы Валяние шерсти авторские работы

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ